Вторник, 21.05.2019, 06:23
Приветствую Вас, Гость

В настоящее время в МАДОУ функционирует одна разновозрастная группа ( от 2 лет  до 7 лет).

Списочный состав детей - 27 человек. 

Реализуемый уровень образования.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад  № 21 «Ласточка» является образовательным учреждением и реализует 1 уровень общего образования - дошкольное образование.

Форма обучения  - Очная

Нормативные сроки обучения – от 1,5 лет до 7 лет (5 - 5,5 лет)

Сроки действия государственной аккредитации образовательной программы

Государственная аккредитация образовательной деятельности  образовательных программ дошкольного образования не проводится (ч.1 ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012г № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации")
     
Порядок постановки на учет:
1.Руководитель учреждения самостоятельно осуществляет регистрацию детей для приема в учреждение в течение всего года без ограничений.
2.Регистрация детей для приема в учреждение ведется в Книге учета будущих воспитанников, листы которой нумеруются, прошиваются и скрепляются печатью учреждения.
3.При регистрации ребенка в Книге учета будущих воспитанников родители (законные представители) уведомляются под роспись с выдачей уведомления о постановке на учет.
4.Руководитель учреждения самостоятельно осуществляет зачисление детей в учреждение в строгом соответствии с Книгой учета будущих воспитанников.
5. Существует единая информационная система «Зачисления в ДОУ» (далее - ЕИС)

(
http://www. detsadmo.mosreg.ru):
При самостоятельной регистрации через портал (
http://www.pgu.mosreg.ru)

Педагогический процесс в МАДОУ организован на основе программы «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. – Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Издание 3-е, исправленное и дополненное. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014 г.

Программы:

  • «Юный эколог» С.Н.Николаевой, О.А. Соломенниковой «Экологическое воспитание в детском саду»
  • «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стёркиной.
  • И.А. Лыковой «Цветные ладошки»

Муниципальные        программы:  

 «Краеведение в детском саду» авторская группа

Технологии:

  • Здоровье сберегающие педагогические технологии;
  •  Технологии личностно - ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
  •  Технологии проектной деятельности;   
  • Педагогические технологии в работе с педагогическим коллективом;
  • Технологии исследовательской деятельности;
  •  Игровые технологии;
  • Методика работы с родителями Н.М. Метеновой.

Дополнительное образование:

  • «Добрый мир» Православная культура для малышей  Л.Л.Шевченко.
  • «Краеведение» как часть непосредственно образовательной деятельности;
  •  «Друзья природы» (от 4 до 5 лет)  -  1 раз в неделю.

 

Документы, разработанные образовательной организацией  для обеспечения образовательного процесса

Основная образовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
"Детский сад № 21 "Ласточка"

Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ «Детский сад №21 «Ласточка» (далее - Программа) разработана на основании следующих нормативных правовых документов, регламентирующих функционирование системы дошкольного образования РФ:

1.Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273–ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями);

2.Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

3.Коментарии Минобнауки России к ФГОС дошкольного образования от 28.02.2014 г. № 08-249;

4.Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»;

5. Приказ Минобрнауки России от 28.12.2010г. № 2106 «Об утверждении и введении в действие федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;

6. Письмо Минобрнауки России от 07.06.2013г. № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»;

7.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. №26 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (СанПиН 2.4.1.3049-13);

8. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 2014, 3-е издание

Программа разработана с целью психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности каждого ребенка.

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности в МАДОУ «Детский сад№21 «Ласточка» (далее ДОО) и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации.

Программа предусмотрена для освоения детьми в возрасте от 2лет до 7 лет в группах общеразвивающей направленности. При необходимости Программа может быть адаптирована для освоения детьми с ОВЗ.

Программа состоит из обязательной и части, формируемой участниками образовательных отношений, обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.

Обязательная часть Программы полностью соответствует Примерной основной образовательной

программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.

Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г., 3-е изд. (далее – ПООП ДО «От

рождения до школы»). Ее объём составляет не менее 60% от общего объема Программы.

Срок реализации Программы: 2018 – 2019 учебный год

Аннотация к рабочим программам. 

Рабочие программы по развитию детей разных возрастных групп  разработаны в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г, издание 3-е, исправленное,  на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года). Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для каждой возрастной группы муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 21 «Ласточка». Сроки реализации программ: 2018-2019 учебный год

Рабочая программа. Вторая группа раннего возраста (от 2 лет до 3 лет)

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Рабочая программа разработана воспитателями в соответствии с содержанием основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения. Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми второй группы раннего возраста и обеспечивает физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 2 лет до 3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Принципы и подходы к формированию Программы Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. Основные принципы построения и реализации Программы: · научной обоснованности и практической применимости; · единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста; · интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; · комплексно-тематического построения образовательного процесса; решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образовании. Цель Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. 

Рабочая программа. Младшая группа (от 3 лет до 4 лет)

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Данная рабочая программа разработана и составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» и ФГОС ДО на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения. Цель: всестороннее развитие ребёнка - развитие его мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих сил. Становление у детей научно-образовательного, практически-деятельного отношения к окружающей среде и к своему здоровью. Задачи развития детей. 1. Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослыми. 2. Поддерживать деловые мотивы общения ребенка со взрослыми. 3. Стимулировать проявление признаков внеситуативно-познавательного общения со взрослыми. 4. Развивать интерес к сверстнику, желание взаимодействовать. 5. Привлекать внимание детей к освоению свойств предметов (формы, размера, цвета), отношений идентичности, порядка, равенства и неравенства. 6. Поддерживать и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними. 7. Обогащать представления детей о растениях, животных, человеке, а также об объектах неживой природы. 8. Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы. Содержание программы: НОД осуществляется через различные формы организации детей, используя следующие формы работы: беседа, игра, педагогические ситуации, экспериментирование, поиск, праздник. Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных моментов, в совместной деятельности педагога и детей: познавательной, игровой, трудовой. Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Для реализации рабочей учебной программы имеется учебно-методическое и информационное обеспечение. 

Рабочая программа. Средняя группа (от 4 лет до 5 лет)  

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы МАДОУ «Детский сад № 21 «Ласточка». Цель Программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Программа разработана для работы с детьми от 4 до 5-х лет. Рабочая программа средней группы разработана в соответствии с основными нормативно- правовыми документами по дошкольному воспитанию. Структура Программы соответствует требованиям ФГОС ДО. Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей. Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми средней группы и обеспечивает физическое, социальноличностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 4 лет до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Содержание программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и обучения, направлений педагогической деятельности, перспективно-тематического планирования по разделам с учетом времени года и режимом пребывания в детском саду. Организация образовательной работы предполагает воспитание и обучение во время образовательной деятельности, в режимные моменты и в совместной деятельности педагога с детьми в течение всего дня. На занятиях используются разнообразные виды детской деятельности, методы и приемы работы с детьми, обеспечивающие динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяющие потребности ребенка в самостоятельной деятельности. Программа предусматривает взаимодействие с родителями, которое включает: ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ; ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка; проведение совместных мероприятий; обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на консультациях, открытых занятиях и др. 

Рабочая программа. Старшая группа (от 5 лет до 6 лет)

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Рабочая программа для старшей группы разработана согласно учебного плана и обеспечивают разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 6 лет в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО, а также на основе основной образовательной программы ДОУ, целью которой является - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основной базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, сохранение и укрепление здоровья детей. Содержание данной программы направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность. Программы реализуется в период непосредственного пребывания ребенка в МАДОУ. Содержание программ представлено в виде перспективно-тематического планирования образовательной работы с детьми (на учебный год) по основным направлениям развития ребенка. Исходя из поставленной цели, формируются задачи: 1. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка. 2. Создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству. 3. Максимальное использование разнообразных видов деятельности; их интеграции в целях повышения эффективности образовательного процесса; 4. Креативность (творческая организация) процессов воспитания и обучения; 5. Вариативность использования образовательного материала, позволяющее развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; 6. Уважительное отношение к результатам детского творчества; 7. Обеспечение развития ребенка в целях воспитания и обучения; 8. Координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи. Обеспечение участия семьи в жизни группы и дошкольного учреждения в целом. Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности: 1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения). 2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная деятельность). 3. Самостоятельная деятельность детей. 4. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы. Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому

Рабочая программа. Подготовительная к школе группа (от 6 лет до 7 лет)     

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ 
Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы разработана в соответствии с ФГОС ДО, основной образовательной программой дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 21 Ласточка», разработанной на основе Примерной образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми подготовительной группы и обеспечивает физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 6 лет до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Содержание программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и обучения, направлений педагогической деятельности, перспективно-тематического планирования по разделам с учетом времени года и режимом пребывания в детском саду и тематических недель. Организация образовательной работы предполагает воспитание и обучение на специальных занятиях, в режимные моменты и в совместной деятельности педагога с детьми в течение всего дня. Во время проведения образовательной деятельности используются разнообразные виды детской деятельности, методы и приемы работы с детьми, обеспечивающие динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяющие потребности ребенка в самостоятельной деятельности. Цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Исходя из поставленной цели, формируются задачи: укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной следующие задачи и гигиенической культуры детей; 1. Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям. 2. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе. 3. Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству. Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения). 2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов; (совместная деятельность) 3. Самостоятельная деятельность детей. 4. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы. Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Рабочая программа по дополнительному образованию "Друзья природы" для детей 4-5 лет. 

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ "ДРУЗЬЯ ПРИРОДЫ" ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ.                                                                                                         
Программа разработана самостоятельно, в соответствии с ФГОС ДО, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.10.2013г № 1155, на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.–М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014г, издание 3-е, парциальной программы « Юный эколог» Николаевой С.Н. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017г. С принятием законов Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды» и «Об образовании» созданы предпосылки правовой базы для формирования системы экологического образования населения. «Указ Президента Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития» (с учетом Декларации Конференции ООН по окружающей среде и развитию, подписанной Россией), соответствующие постановления Правительства возводят экологическое образование в разряд первостепенных государственных проблем. Указанные документы подразумевают создания в регионах страны системы непрерывного экологического образования, первым звеном которого является дошкольное воспитание. Именно в этом возрасте закладываются основы мировоззрения человека, его отношение к окружающему миру. Экологическое воспитание связано с наукой экологией и различными ее ответвлениями. Причина создания рабочей программы: обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной просветительной работы по формированию у детей и родителей экологического сознания, культуры природопользования. Также для коррекции уровня развития, работа со способными детьми и для формирования экологического мировоззрения родителей, повышения их экологической грамотности и культуры. Процесс становления осознанно – правельнного отношения к природе сопровождается определенными формами поведения ребенка, которые могут служить критерием оценки уровня его экологической воспитанности.Реализация программы «Друзья природы» осуществляется в форме проведения занятий, наблюдений, экспериментов, праздников с детьми средней (4-5 лет) группы. В течение года с детьми средней группы проводятся 30 занятий (1 раз в неделю, 20 мин.) Рабочая программа «Друзья природы» составлена на основе парциальной программы «Юный Эколог», автора Николаевой С.Н.  Цель: Развивать у детей интерес и любовь к природе, учить творчески отображать в своих работах полученные знания. Задачи:1.Образовательная: расширять и обобщать знания детей о мире природы, как целостной взаимосвязанной системе. 2.Развивающая: развивать общие познавательные способности: умение наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки, находить причинно - следственные связи. 3.Воспитательная: формирование экологической культуры ребёнка, воспитание духовно богатой личности.К концу прохождения курса Программы ожидаются следующие результаты: - дети, возрастом 4-5 лет, должны правильно взаимодействовать с окружающим миром. Участвовать в наблюдении за растениями, животными, птицами, рыбами. Делиться своими познаниями о живом и неживом. Формой подведения итогов реализации программы являются: экологические праздники, викторины.

Режим дня 

Сетка непрерывной образовательной деятельности на 2018 - 2019 учебный год.
 
Календарный учебный график на 2018-2019 учебный год.

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса
 

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц на 2018-2019 уч.год.

 

 

Реализуемые образовательные программы

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета

За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации

За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов

За счет ассигнований по договорам об образовании за счёт физических лиц

За счет ассигнований по договорам об образовании за счёт юридических лиц

«От рождения до школы» Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

 

 

 

 

-